Новости
Евгений Маргулис: Плёс – город особенный
26.02.2025

Будучи в Плёсе, блистательный блюзмен и талантливый телеведущий Евгений Маргулис дал интервью газете «Плёсские ведомости».

 

Начали разговор, конечно же, с Плёса, где музыкант играл концерт на кинофестивале «Зеркало». Сцена была на Соборной горе, рядом с «Присутственными местами». Лето того года было дождливым.

 

- Первый раз я попал сюда лет 10 назад, когда Паша Лунгин (режиссёр Павел Лунгин) делал фестиваль. Тогда от Плёса было такое странное ощущение… полуразрухи, что ли. Но такой кайфовой полуразрухи! Помню, что пошёл дождь. Потом он быстро закончился, выглянуло солнце. Мы отыграли концерт и пошли с Пашей Лунгиным и Лёней Каневским (актёр Леонид Каневский) куда-то благочинно проводить время. Было хорошо.

Фото: архив газеты «Плёсские ведомости»

 

Я здесь уже в четвёртый раз, наверное. И вижу хорошо ощущаемую качественную трансформацию: домики - красивые, набережная - красивая… При этом сохраняется то самое кайфовое ощущение от города.  Это то, что получилось сохранить, качественно меняя городскую среду. Зимой, кстати, я здесь впервые. Кормят хорошо. Плюс 2 килограмма я точно привезу.


И ещё одно наблюдение. Когда едешь в Плёс, проезжаешь такие красивые русские деревни. Они выглядят так, как в Подмосковье уже давно ничего не выглядит. Мы уже забыли, какими должны быть деревни. А тут - избушки, такие родные, тёплые, уютные. Я не знаю, как в них живётся, но выглядит здорово.

 

- Евгений Шулимович, меломаны-ортодоксы любят брюзжать, что такую музыку, как делали «Машина времени» и «Воскресенье», теперь не делают. Вы лучше других знаете, правда ли это?
- Конечно, и теперь делают. Появилось много молодых команд, которые играют старую музыку в новом звучании - потому что на дворе 2025 год. Всё поменялось. И звуки тоже. Молодые музыканты присылают мне много своих работ. Есть очень достойные. То, что мне нравится, я стараюсь показать у себя на программе.

 

- С кем из музыкантов нынешней генерации Вы хотели бы сыграть?
- Так сложилось, что я играю практически со всеми, кого снимаю в «Квартирнике». Записался со многими артистами – и с «Анимацией», и со «Слотом», и с Сашкой ST. Со многими я пересекаюсь и что-то делаю для них. От совместной работы я никогда не отказываюсь. Но только в том случае, если мне нравится то, что предлагают.

 

- Развейте юношеские сомнения тех фанов «Машины времени», которым сейчас 55 с плюсом. Музыкантов группы мы тогда воспринимали, как единое целое, как неразлучных друзей. По-другому, были уверены мы в 1980-х, и быть не может. Так ли это? Или отыграли концерт и разошлись по своим делам?
- По молодости все друзья. Мы нуждались друг в друге ежесекундно и старались не расставаться. Свободное время мы тратили на совместные посиделки, репетиции, пьянки-гулянки, и естественно на сочинительство. Когда повзрослели и обзавелись семьями, стало всё по-другому. Но так и должно быть – не мы первые, не мы и последние. 

 

- Как пишутся песни? Каков процесс рождения?
- Кто-то принёс мелодию, кто-то придумал текст, кто-то часть текста. Потом начинаем дорабатывать этот материал. Все вместе «выпиливаем» из него что-то. Крайне редко было такое, чтобы кто-то из нас приносил уже готовые песни. Это почти всегда совместное творчество.
Когда начинаешь умнеть и приобретать опыт и знания, понимаешь, как должно звучать. Потом осознаёшь, что выше достигнутого уровня кто-то из коллег прыгнуть не может. Тогда приглашаешь других музыкантов. Что-то ты пишешь в команду, что-то для музыкантов «со стороны». Хочется затеять какой-нибудь сайт-проект, чтобы туда «скидывать» то, что, тебе кажется, может звучать по-другому. Из-за этого и происходит развал коллектива – каждый хочет на стороне сделать что-то своё.

 

- Раньше существовало различие «рок», «попса»... Казалось, они непримиримы. И даже грани между тем и другим меломаны умели видеть и отличать. А сейчас?
- Да нет! Это придумали музыкальные критики. Музыка всегда двух видов: хорошая и плохая. Конечно, у всех разные вкусы – то, что нравится тебе, не всегда нравится другому. Каждый выбирает, то, что хочет услышать.
У меня – когда как. Иногда слушаешь песню, от которой все в восторге, и понимаешь, что это полная ерунда. И наоборот – то, что всем не нравится, тебя цепляет. Это зависит от состояния, от того, что происходит в твоей душе и вокруг тебя. Что именно вызывает эти эмоции, сразу не определишь – может, какие-то слова, может, какая-то запятая...

 

- Музыка какого направления подошла бы Плёсу?
- Плёс – город особенный. Абы какую музыку сюда не повезёшь. Но совершенно точно, что история и география места, ментальность людей зверского рока не приемлет. Я думаю, к этой теме мы ещё вернёмся. Летом приеду в Плёс.

 

Фото: официальная страница Евгения Маргулиса в ВК

Читайте также
Официально