Новости
В Левитановском культурном центре состоялся круглый стол «Туристические бренды Ивановского региона. Плёс»
24.08.2021

20 августа в рамках проекта «Живое наследие» в Левитановском культурном центре состоялся круглый стол «Туристические бренды Ивановского региона. Плёс».

 

 

В ходе встречи обсуждались проблемы и преимущества брендов малых исторических городов, а также широкий круг тем, связанных с развитием Плёсского городского поселения, его туристического потенциала, инвестиционной привлекательности, ключевых особенностей, объектов и событий, формирующих Плёс как уникальное явление.

 

«Мы сейчас занимаемся проектом, который картирует необычные, оригинальные практики сохранения наследия - материального или нематериального. В будущем мы издадим каталог «ТОП-100 лучших практик в сохранении культурного наследия», - рассказал председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты РФ, руководитель проекта «Живое наследие» Андрей Максимов.

 

Он также добавил, что Плёс сегодня - символ того, как историческое поселение может возродить свое наследие, стать невероятно знаменитым и привлекательным.

 

«Плёс уже давно стал брендом», - отметила директор Плёсского музея-заповедника Алла Чаянова. Она также обратила внимание, что музей-заповедник существует с 1982 года и многие годы большой сложностью было выстроить качественное, продуктивное взаимодействие с местной властью. «На наше счастье уже несколько лет мы пребываем в партнерских, дружеских отношениях с руководством города. В состоянии сотрудничества и взаимопонимания», - добавила она.

 

 

«Сегодня Плёс имеет 3 уровня охраны: историческое поселение, музей-заповедник и зона охраняемых ландшафтов - все это и многолетняя работа большого количества людей, работников сферы культуры, представителей творческих профессий - позволило наш город сохранить, - подчеркнул Председатель Совета Плёсского городского поселения Тимербулат Каримов.- Самым важным достижением и самой важной целью для всех здесь собравшихся является сохранение Плеса, его "консервация"».

 

 

«Как и во многих городах нашей страны, в Плёсе 90-е годы прошлого века оставили в наследство большое количество градостроительных ошибок, и в наши дни активно ведется работа над этим ошибками. Важнейшим базовым документом в этой сфере являются Градостроительные регламенты, подробно описывающие все детали застройки - от формы кровли, крыш, мезонинов до прочих важных деталей», - добавил он, подчеркнув, что «незначительных деталей в Плёсе не существует».

 

Он также рассказал, что с учетом масштабной антропогенной нагрузки на историческую часть города на сегодняшний день проблема узнаваемости Плёса, его привлекательности для туристов - решена.

 

Отдельное внимание участников встречи было уделено событийному календарю Плёса, в частности потенциальным событиям 2022 года, теме качества предоставляемых в Плёсе туристических услуг, в том числе для гостей, прибывающих в город на теплоходах и автобусах, а также вопросу планомерного ухода от массового туризма в сторону туризма культурно-исторического, ориентированного на погружение в особенности города и его собственную уникальную повестку, местные бренды.

 

 

С презентациями плёсских брендов выступили представители проекта «Потаенная Россия», пансионата «Актёр-Плёс», эко-парка «Иволга», бутик-отеля «Усадьба «Плёс», Плёсского Пивного дома.

 

«Живое наследие» - национальная карта локальных культурных брендов России. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты, Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму с декабря 2018 года. Цель проекта - создать народную платформу для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны, привлечь туристов, добровольцев и исследователей. «Мы уверены, что появление локальных брендов на нашей карте – путь к их культурному возрождению и экономическому развитию территорий. В эпоху стандартизации, интоксикации от массового потребления все больше людей предъявляют запрос на «новую локальность». Они ищут объекты, практики и ремесла, несущие «культурный код» территории, «аромат места», которые имеют потенциал повышенной привлекательности», - отмечают авторы и создатели «Живого наследия».

 
Фото: "Живое наследие"
Читайте также
Официально